Администрация
Статистическая информация
О внесении изменений и дополнений в решение Солнечного сельского Совета народных депутатов от 08.10.2013 года № 45 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Солнечный сельсовет»
от 15.01.2016
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОЛНЕЧНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
(шестнадцатой сессии пятого созыва)
ж.д.ст. БАМ
Принято Солнечным сельским Советом народных депутатов 29.10.2015 года
О внесении изменений и дополнений в решение
Солнечного сельского Совета народных депутатов
от 08.10.2013 года № 45 «О бюджетном процессе
в муниципальном образовании Солнечный сельсовет»
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с Бюджетным законодательством Российской Федерации, Солнечный сельский Совет народных депутатов
Р Е Ш И Л:
1. Внести в решение Солнечного сельского Совета народных депутатов от 08.10.2013 года № 45 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Солнечный сельсовет» следующие изменения.
1) В Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Солнечный сельсовет по всему тексту Положения слова «и плановый период» - исключить.
2) Исключение предусмотрено для положения о прогнозе социально – экономического развития «на очередной финансовый год и плановый период»
Председатель Солнечного сельского Н.Г.Фаттахова
Совета народных депутатов
Глава Солнечного сельсовета А.В. Сенотрусова
№100 от 29.10.2015 года
Утверждено
решением Солнечного сельского
Совета народных депутатов
№100 от 29.10.2015 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СОЛНЕЧНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ
Настоящим Положением регулируется деятельность органов местного самоуправления по составлению, внесению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, а также по утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет.
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава Солнечного сельсовета;
- Солнечный сельский Совет народных депутатов;
- администрация Солнечного сельсовета;
- ревизионная комиссия
- главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели - бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 2. Бюджетные полномочия
Солнечного сельского Совета народных депутатов
Солнечный сельский Совет народных депутатов осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет и обнародование годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования Солнечный сельсовет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Бюджетные полномочия администрации Солнечного сельсовета
1. Администрация Солнечного сельсовета обеспечивает:
- составление проекта бюджета на очередной финансовый год, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Солнечный сельский Совет народных депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Солнечный сельский Совет народных депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
-разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация Солнечного сельсовета в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Бухгалтерия администрации Солнечного сельсовета:
- составляет проект бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Солнечный Совет народных депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности,
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бухгалтерия администрации Солнечного сельсовета ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Амурской области.
4. Федеральное казначейство и Финансовое управление администрации Сковородинского района осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет.
5. Администрация Солнечного сельсовета, является главным распорядителем (распорядителем) и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 4. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия, созданная Солнечным сельским Советом народных депутатов, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, проводит экспертизу проекта бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования Солнечный сельсовет.
Статья 5. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств и осуществляет исполнение бюджета;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся бюджетными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель (распорядитель, получатель) средств бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет выступает в суде от имени муниципального образования Солнечный сельсовет в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Солнечный сельсовет:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Статья 6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией Солнечного сельсовета.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетный процесс
Основными стадиями бюджетного процесса муниципального образования Солнечный сельсовет являются:
- составление и разработка проекта бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет;
- рассмотрение и принятие Солнечным сельским Советом народных депутатов решений о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет;
- исполнение бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет;
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет.
Статья 9. Составление проекта бюджета
муниципального образования Солнечный сельсовет
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива администрации Солнечного сельсовета.
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляет бухгалтерия администрации Солнечный сельсовет.
3. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов бухгалтерия администрации Солнечного сельсовета имеет право получать необходимые сведения от получателей бюджетных средств иных финансовых органов, органов местного самоуправления.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
5. Проект бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет составляется в порядке, установленном администрацией Солнечного сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Солнечного сельского Совета народных депутатов.
6. Проект бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет составляется и утверждается на очередной финансовый год, в соответствии с муниципальным правовым актом Солнечного сельского Совета народных депутатов.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования Солнечный сельсовет
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Солнечный сельсовет разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Солнечный сельсовет ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Солнечного сельсовета.
3. Прогноз социально-экономического муниципального образования Солнечный сельсовет одобряется администрацией Солнечного сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Солнечный сельский Совет народных депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Солнечный сельсовет в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год и плановый период осуществляется бухгалтерией администрации Солнечного сельсовета.
Статья 11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и
утверждения в Проекте решения о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета, на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, установленные муниципальным правовым актом Солнечным сельским Советом народных депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Солнечный сельский Совет народных депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
-предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 13. Рассмотрение и утверждение
бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет
Солнечным сельским Советом народных депутатов
Солнечный сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом решение Солнечного сельского Совета народных депутатов о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год, должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения Солнечного сельского Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый.
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Солнечного сельского Совета народных депутатов
Администрация Солнечного сельсовета вносит на рассмотрение в Солнечный сельский Совет народных депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год , не позднее 01 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год, вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на день внесения в Солнечный сельский Совет народных депутатов указанного Проекта и в соответствии с налоговым законодательством.
Одновременно с проектом бюджета в Солнечный сельский Совет народных депутатов представляются документы и материалы, указанные в статье 12 настоящего Положения.
Статья 15. Предмет первого чтения
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год, в первом чтении Солнечный сельский Совет народных депутатов рассматривает прогноз социально-экономического развития поселка (на очередной финансовый год и плановый период), а также основные характеристики бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов из областного бюджета (налоговые и неналоговые доходы), прогнозируемый в очередном финансовом году;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год;
- размер дефицита бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет в абсолютном выражении и в процентах к доходам бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет.
2. В первом чтении Солнечный сельский Совет народных депутатов устанавливает:
- прогнозируемый (в очередном финансовом году), общий объем налоговых и неналоговых доходов;
- нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджет муниципального образования Солнечный сельсовет доходов (на очередной финансовый год), нормативы отчислений неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Солнечный сельсовет доходов на очередной финансовый год;
- перечень главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет.
Статья 16. Порядок внесения проекта решения о бюджете
муниципального образования Солнечный сельсовет
в Солнечный сельский Совет народных депутатов в первом чтении
В течение двух суток со дня представления проекта решения о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет (на очередной финансовый год), в Солнечный сельский Совет народных депутатов председатель Солнечного сельского Совета народных депутатов направляет его в ревизионную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Комиссия по бюджету в течение семи суток дает свое заключение.
В случае принятия предоставленного проекта бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет Солнечный сельский Совет народных депутатов организует публичные слушания, в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Солнечный сельсовет.
Председатель Солнечного сельского Совета народных депутатов на основании заключения постоянной комиссии по бюджету принимает решение о том, что:
- проект решения о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет (на очередной финансовый год), принимается к рассмотрению Солнечным сельским Советом народных депутатов;
- либо подлежит возвращению в администрацию Солнечного сельсовета на доработку.
Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию Солнечного сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией Солнечного сельсовета в Солнечный сельский Совет народных депутатов в пятидневный срок и рассмотрен председателем Солнечного сельского Совета народных депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 17. Распределение функций по рассмотрению проекта решения
о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет
на очередной финансовый год в Солнечном сельском Совете народных депутатов в первом чтении
Проект решения Солнечного сельского Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется в созданную комиссию для внесения замечаний и предложений, а также на финансовую экспертизу.
Созданные комиссии в течение 7 суток рассматривает вышеназванный материал.
В случае, если созданные комиссии принимают решение о принятии проекта решения о бюджете, весь материал передается председателю Солнечного сельского Совета народных депутатов. Председатель Солнечного сельского Совета народных депутатов назначает дату проведения сессии по утверждению проекта решения о бюджете.
Статья 18. Рассмотрение в первом чтении проекта решения
о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет
на очередной финансовый год Солнечным сельским Советом народных депутатов
При рассмотрении в первом чтении проекта решения Солнечного сельского Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год Солнечный сельский Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации и содоклад комиссии по рассмотрению бюджета и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения.
В случае принятия Солнечным сельским Советом народных депутатов указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, определенные пунктом 2 статьи 16 настоящего Положения.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения на очередной финансовый год сельский Совет народных депутатов может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, состоящую из представителей Солнечного сельского Совета народных депутатов и администрации Солнечного сельсовета, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии, ответственной за рассмотрение предмета первого чтения. Согласительная комиссия может рассмотреть альтернативные варианты проекта бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет и сбалансированного распределения расходов бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет по разделам функциональной классификации расходов. В течение 7 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Солнечного сельского Совета народных депутатов и администрации Солнечного сельсовета. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация Солнечного сельсовета вносит на рассмотрение в Солнечный сельский Совет народных депутатов согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год.
- вернуть проект решения на доработку в администрацию Солнечного сельсовета. Администрация Солнечного сельсовета в течение 7 дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссий по рассмотрению бюджета, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение в Солнечный сельский Совет народных депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Солнечный сельский Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.
Статья 19. Подготовка к рассмотрению во втором чтении
проекта решения о бюджете муниципального образования
Солнечный сельсовет на очередной финансовый год
Солнечный сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
Распределение функций по рассмотрению проекта решения Солнечного сельского Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год в Солнечном сельском Совете народных депутатов во втором чтении осуществляется в порядке, определенном статьей 18 настоящего Положения.
Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта решения
о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет
на очередной финансовый год
При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год Солнечный сельский Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации и содоклад созданной комиссии по рассмотрению бюджета и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения.
В случае принятия указанного решения во втором чтении Солнечный сельский Совет народных депутатов устанавливает:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем расходов и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной и функциональной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- предельный объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год.
В случае отклонения во втором чтении проекта решения на очередной финансовый год Солнечный сельский Совет народных депутатов может:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, состоящую из представителей Солнечного сельского Совета народных депутатов и администрации Солнечного сельсовета, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии, ответственной за рассмотрение предмета второго чтения. Согласительная комиссия может рассмотреть альтернативные варианты проекта бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет и сбалансированного распределения расходов бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет по разделам функциональной классификации расходов. В течение 5 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет.
По окончании работы согласительной комиссии администрация Солнечного сельсовета вносит на рассмотрение в Солнечный сельский Совет народных депутатов согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год.
2) вернуть проект решения на доработку в администрацию Солнечный сельсовет. Администрация Солнечного сельсовета в течение 5 дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссий по рассмотрению бюджета, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение в Солнечный сельский Совет народных депутатов во втором чтении.
При повторном внесении указанного проекта решения Солнечный сельский Совет народных депутатов рассматривает его во втором чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.
Принятое Солнечным сельским Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год в течение 2 суток со дня принятия направляется на подпись главе Солнечного сельсовета и подлежит немедленному опубликованию.
Решение о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 21. Временное управление бюджетом
муниципального образования Солнечный сельсовет
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- бухгалтерия правомочна ежемесячно доводить до распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом бухгалтерия не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 22. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет
Администрация Солнечного сельсовета разрабатывает и представляет в Солнечный сельский Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на текущий финансовый год.
Одновременно с проектом Администрацией Солнечный сельсовет представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет на текущий финансовый год.
Статья 23. Порядок исполнения
бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет
Исполнение бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет обеспечивается администрацией Солнечного сельсовета.
Организация исполнения бюджета возлагается на бухгалтерию администрации Солнечного сельсовета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет осуществляется Отделением по Сковородинскому району Управления Федерального казначейства и финансового управления Сковородинского района.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается бухгалтерией администрации Солнечного сельсовета.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой Солнечного сельсовета.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями бухгалтерии без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) распорядителей или получателей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между распорядителями и получателями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю (получателю) бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) распорядителей (получателей) бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению распорядителя (получателя) бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до распорядителей (получателей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 25. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации Солнечного сельсовета.
Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования
Солнечный сельсовет по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет.
Статья 27. Основные этапы исполнения бюджета
муниципального образования Солнечный сельсовет по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 28. Смета доходов и расходов казенного, бюджетного учреждения
1. Бюджетная смета казенного, бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного, бюджетного учреждения, являющегося распорядителем (получателем) бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя (получателя) бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного, бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного, бюджетного учреждения.
В бюджетной смете казенного, бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного, бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного, бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного, бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться бухгалтерией без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет
Все доходы бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, расходы бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет осуществляются бухгалтерией администрации Солнечного сельсовета.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет представляются бухгалтерией администрации Солнечного сельсовета в Солнечный сельский Совет народных депутатов.
Статья 31. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности распорядителями (получателями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется бухгалтерией администрации Солнечного сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Солнечного сельсовета и направляется в Солнечный сельский Совет народных депутатов.
Статья 32. Завершение бюджетного года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные распорядителями (получателями) бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, возвращаются на счет главного администратора бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 33. Основы муниципального финансового контроля
1. Солнечный сельский Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Солнечного Совета народных депутатов в ходе бюджетных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Солнечного сельского Совета народных депутатов предусматривает право на:
- получение от органов исполнительной власти, администрации Солнечного сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового одела администрации Солнечного сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального образования Солнечный сельсовет.
Статья 34. Финансовый контроль,
осуществляемый администрацией Солнечного сельсовета
Финансовый контроль осуществляет финансовый отдел администрации Сковородинского района и (или) уполномоченные им органы, главные распорядители, распорядители (получатели) бюджетных средств.
Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями (получателями) бюджетных средств
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций распорядителями (получателями) в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 36. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Ответственность за нарушение настоящего Положения наступает в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Амурской области, Уставом муниципального образования Солнечный сельсовет и настоящим Положением.
Статья 37. Заключительные положения
Решения Солнечного сельского Совета народных депутатов об утверждении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет, годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Солнечный сельсовет подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
↓ скачать ↓ О внесении изменений и дополнений в решение Солнечного сельского Совета народных депутатов от 08.10.2013 года № 45 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Солнечный сельсовет»
← Вся статистическая информация ←