версия для слабовидящихarhiv.solnechnyss.ru - архив официального сайта Органов местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
Официальный сайт Органов местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области расположен по адресу solnechnyss.ru
Органы местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Глава администрации
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Муниципальные программы
ЖКХ
Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства
Административные регламенты
Муниципальное бюджетное учреждение культуры \"Культурно-досуговый центр муниципального образования Солнечный сельсовет\"
Прокуратура Сковородинского района сообщает
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
Схема теплоснабжения муниципального образования Солнечный сельсовет
Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Солнечный сельсовет Сковородинского района Амурской области до 2026 года
Генеральный план муниципального образования Солнечный сельсовет
Правила землепользования и застройки муниципального образования Солнечный сельсовет
"О дальневосточном гектаре"
Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солнечного сельсовета
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
К кому обратиться?
Нестационарные торговые объекты
Администрация

Нормативный правовой акт - О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Солнечного сельсовета от 15.07.2016 года №65 «Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Солнечный сельсовет Сковородинского района Амурской об от 29.11.2016
Раздел нормативных правовых актов - Постановления 2016 год


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

   РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА
СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

29.11.2016                                    ж.д.ст. БАМ                                        № 93

 

 

 

О внесении изменений и дополнений  в постановление администрации Солнечного сельсовета от 15.07.2016 года №65 «Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Солнечный сельсовет Сковородинского района Амурской области на 2016-2020 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 года №152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов  Российской  Федерации», администрация Солнечного сельсовета

 

п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Внести в Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования Солнечный сельсовет Сковородинского района Амурской области на 2016 – 2020 годы следующие изменения:

1)       Последний абзац пункта 3.4. изложить в новой редакции, следующего содержания:

Сборник  удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденный Госкомэкологией РФ 07.03.1999 года;

 

2)    В пункте 3.4.  таблицу «Нормы накопления ТБО»  изложить в новой редакции:

№ п/п

 Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления

кг

куб.м.

1

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам без отбора пищевых отходов

210-225 

1,0 -1,1  на человека в год

2

Учреждение (почтовое отделение, администрация, клуб)

40-70

0,2-0,3 на сотрудника

3

Школа

24

0,12 на учащегося

4

Детский сад

95

0,4 на место

5

Продовольственный магазин

160-250

0,8-1,5 на кв.м торговой площади

 

3)    В пункте 3.5. таблицу «Примерное количество образующихся отходов» - исключить.

  1. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Солнечный сельсовет.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Солнечного сельсовета                                             А.В. Сенотрусова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Утверждена

                                                                                      постановлением главы

Солнечного сельсовета

№93 от 29.11.2016 года

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

санитарной очистки территории муниципального образования

Солнечный сельсовет Сковородинского района Амурской области

     на 2016-2020 годы

 

 

1.Основание для разработки генеральной схемы очистки территории муниципального образования Солнечный сельсовет

                         

Схема санитарной очистки  территории  муниципального образования Солнечный сельсовет разработана в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152  «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации».

Необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов определена Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования Солнечный сельсовет, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного  самоуправления и руководителями специализированных в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

 

Генеральная схема очистки содержит:

 

 - общие сведения о муниципальном образовании  и природно-климатических условиях;

- мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов;

-  систему и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов;

- целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки;

- данные по современному состоянию системы санитарной очистки и уборки;

- материалы по организации и технологии сбора и вывоза бытовых отходов; - расчетные нормы и объемы работ;

 - методы обезвреживания отходов;

      - ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Очистка и уборка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды,  включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке  территорий населенных пунктов.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.

 

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Территорию Солнечного сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов – БАМ, Солнечный, Имачи, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Граница Солнечного сельсовета от узловой точки 9, расположенной в истоке реки Монголи на пересечении границ Тахтамыгдинского сельсовета, Тындинского района и Солнечного сельсовета, проходит по водоразделу рек Большой Ольдой и Малый Ольдой через высоты с отметками948 м,1096,8 мс геодезическим пунктом,874 ми892 м. Далее граница идет в юго-восточном и южном направлениях, доходит до реки Салакит, идет вниз по течению реки Салакит до ее слияния с рекой Малый Ольдой, затем вниз по течению реки Малый Ольдой до устья реки Крестовка. Далее граница идет вверх по течению реки Крестовка до места впадения в нее ручья Скавьячи, то есть до узловой точки 7, расположенной на пересечении границ Тындинского района, города Сковородино и Солнечного сельсовета.

Далее граница идет в юго-западном направлении через высоты с отметками520 мс геодезическим пунктом и584 м, затем пересекает Забайкальскую железную дорогу и выходит на высоту с отметкой615 м- узловую точку 6, расположенную на пересечении границ города Сковородино, Тахтамыгдинского и Солнечного сельсоветов.

Далее граница идет в северо-западном направлении до истока ручья Тахтамыгда, затем вниз по течению этого ручья, пересекает Забайкальскую железную дорогу и доходит до реки Малый Ольдой. Затем граница идет вверх по течению реки Малый Ольдой, поворачивает на северо-запад и доходит до высоты с отметкой501 мс геодезическим пунктом. Затем граница идет вдоль автодороги, выходит в Солондинскую марь, идет по ней в северном, северо-восточном, северном, западном и юго-западном направлениях, опять выходит на автодорогу и идет по ней в северо-западном направлении. Затем граница идет в северо-западном направлении через высоты с отметками818 м,687 ми доходит до развилки реки Монголи в точке с отметкой уреза воды556 м. Затем граница идет в северо-западном направлении вверх по течению реки Монголи до ее истока до узловой точки 9, то есть до начальной точки описания.

 

2.1. Природно-климатические условия

 

Климат резко континентальный. Средняя годовая температура воздуха - минус 4,7 Сº. В соответствии с картой районирования северной строительно-климатической зоны, территория сельсовета относится к районам с наименее суровыми условиями строительства; строительный климатический район IB. Температура воздуха наиболее  холодных суток,  обеспеченностью  0,98 – минус  46  Сº. Температура воздуха  наиболее холодной  пятидневки,  обеспеченностью  0,98 –  минус  43 Сº. Слой снега зимой 15 – 20 см. Глубина промерзания почвы – до 3м.

Территория Солнечного сельсовета относится к агроклиматическому району IVв, который характеризуется как прохладный, избыточно влажный. Возделыванию различных сельскохозяйственных культур препятствуют недостаточное количество тепла. Сельское хозяйство носит очаговый характер. Выращиваются в основном ранний картофель и корнеплоды.

 

2.2. Гидрологические условия

Преобладающим типом подземных вод являются трещинные воды зон выветривания. Ввиду расчленённости рельефа подземные воды в пределах гидрогеологических массивов не образуют выдержанных по простиранию водоносных горизонтов. Водообильность пород неравномерная. В целом, степень обеспеченности ресурсами подземных вод высокая. Хозяйственно-питьевое водоснабжение населённых пунктов сельсовета осуществляется из водозаборов, работающих на неутвержденных запасах. Степень надежности источников водоснабжения, остается неопределенной.

По территорию сельсовета протекает река мал. Ольдой, ее  многочисленные притоки -мелкие горные реки и ручьи. Пойма р. мал. Ольдой подвержена затоплению.

По условиям водного режима река мал. Ольдой относится к дальневосточному типу с хорошо выраженным преобладанием дождевого стока. Основной тип питания - дождевой (50-70% общего годового объёма). Водный режим характеризуется высоким весенним половодьем, летне-осенними дождевыми паводками, отсутствием устойчивого стояния уровней в период между весенним половодьем и летне-осенними дождевыми паводками, низким стоянием уровня в зимний период.

 

2.3. Растительный и почвенный покров

 

Растительный покров. Территория Солнечного сельсовета  расположена  в среднетаежной зоне. В ландшафте преобладают  лесные группировки из лиственницы, сосны. На  склонах распространен стланик. На  подтопляемых территориях распространены вейниковые луга. В пойме  реки мал. Ольдой  распространены мари. Основной статьей промышленного использования флоры являются древесные породы растений, дающие строительную древесину. Флора представлена рядом лекарственных растений, лимонником китайским элеутерококком. Важную в хозяйственном отношении группу составляют пищевые растения: лимонник, актинидия коломикта, черная и красная смородина, голубика, брусника, дикая малина, земляника, княженика, папоротник, грибы.

Почвы относятся к горным торфянисто-перегнойным, гумусо-иллювиальным почвам. Почвы в основном пригодны для сельскохозяйственных культур.

 

2.4. Лесные ресурсы

Леса на территории Солнечного Сельсовета являются горными. Залесенность территории более 70%. По целевому назначению преобладают эксплуатационные леса. По составу древесных пород - преобладают хвойные леса – 56%. Лесопользователем на территории Солнечного Сельсовета является Урушинское лесничество.

 

2.5. Земельный фонд

 

Распределение земель Солнечного сельсовета по категориям земель

Категории земель

Площадь, га

Структура,

%%

Земли сельскохозяйственного назначения, в т.ч:

0

0

Земли в границах населенных пунктов

248,7

0,02

Земли промышленности, энергетики, транспорта, обороны и безопасности

-

-

Земли лесного фонда

Не установлено

Не установлено

Земли запаса

Не установлено

Не установлено

Общая площадь застроенных земель

91,9

0,08

Итого земель в административных границах Солнечного сельсовета

103129

100

 

2.6. Улично-дорожная  сеть

 

 Улично-дорожная  сеть  на территории населенных пунктов представлена улицами и проездами местного значения, лесными и полевыми дорогами  на  территории Солнечного сельсовета. Проезжая часть улиц на территории населенных пунктов имеет грунтовое покрытие. Общая протяженность улиц, проездов населенных пунктов – 13,36 км.

2.7. Население

 

Численность населения Солнечного сельсовета на 01.01.2016 года составила  1386 человек. Процент населения трудоспособного возраста в сельсовете ниже, чем по области в целом. Это связано с отсутствием достаточного количества вакансий, более низким, чем в городах уровнем заработной платы, низким уровнем социального обслуживания.

Процент детей в сельсовете выше, чем в целом по области. Это обусловлено демографическим составом населения (невысокий процент населения трудоспособного возраста). Тем не менее, общий коэффициент рождаемости в сельсовете низкий, менее 11%. В настоящее время в Солнечном сельсовете, как  в целом по Сковородинскому району и Амурской области, продолжается сокращение численности населения за счет естественной убыли и миграционного оттока населения.

Численность населения Солнечного сельсовета

п/п

Наименование

Численность населения по состоянию на 01.01.2010г.

Численность населения по состоянию на 01.01.2016г.

Численность населения в летний период

Сезонный миграционный прирост населения, чел.

1.

Солнечный сельсовет

1483

1386

1401

15

        

Для развития муниципального образования, помимо создания рабочих мест и повышения заработной платы, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей - т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Социальная инфраструктура села представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, объектов торговли, культуры и отдыха, спортивные сооружения, объекты культа.

 

2.8.Перечень объектов социальной инфраструктуры  Солнечного сельсовета

 

п/п

Наименование

Объекты образования

Объекты медицинского

обслуживания

Объекты

торговли

Объекты культуры и отдыха

Спортивные объекты

Объекты культа

(кладбище)

Прочие объекты

больница

ФАП

Магазины

СДК

Библиотеки

1.

Солнечный сельсовет

Группы

дошкольного образования,

Средняя общеобразовательная

школа

1

1

13

2

2

3

1

ОПС, ЖКХ-Ресурс, ООО «Статус»

 

 

3.ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

3.1 Обеспечение чистоты и порядка на территории  Солнечного сельсовета

 

На территории муниципального образования действуют «Правила благоустройства территории муниципального образовании Солнечный сельсовет», утвержденные решением Солнечного сельского Совета народных депутатов  от 29.11.2012 г. № 22, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Солнечный сельсовет, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Территория Солнечного сельсовета  закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.

Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

Летняя уборка включает сбор мусора на улицах и дорогах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией Солнечного сельсовета  в зависимости от значимости (категорий) улиц.

На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляет организация осуществляющая деятельность в сфере обращения с отходами. Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на свалке.

 

3.2. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

 

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, обязаны организовать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией по периметру ограждения и до середины проезжей части, а также отдельно стоящих объектов, независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений  и иных объектов» 
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору). 
          Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают  договор на вывоз твердых отходов,  со специализированной организацией.

3.3 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории по всему периметру земельного участка до проезжей части дороги, выезды на проезжую часть дороги;

- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций на договорной основе;

- иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям;

- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на  свалку;

- предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

Организации по санитарной очистке обязаны:

- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

- регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;

- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления;

- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

- оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

На территории Солнечного сельсовета периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации  ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в поселении:

- проведение мероприятий по усовершенствованию санкционированных свалок твердых бытовых отходов (оканавливание, укрепление грунтов, вывешивание аншлагов);

- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;

- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;

- организация обслуживания мест сбора ТБО;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на свалку ТБО.

 

3.4. Сбор, удаление и размещение отходов

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые  и административные здания, школа, детский сад, больница, магазины, СДК,  и  т.д.);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов);

- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов  образующихся   отходов, для собственных нужд, например пищевые отходы для корма домашних животных, ботва, сухие листья и ветки для компостирования,  отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);

- размещение.

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или  в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией Солнечного сельсовета.

Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые образовались в результате уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта (твердые бытовые отходы, далее - ТБО). К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские свойства – это предметы обихода, различны виды упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки, металлическая или пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д.

Норма накопления ТБО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в значительной мере, зависит от местных условий.

На общее накопление ТБО влияют разнообразные факторы, основными из них являются:

§        степень благоустройства зданий;

§        вид топлива при местном отоплении;

§        наличие промышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли;

§        климатические условия.

При определении количества ТБО следует учитывать возможность образования их во всех источниках.

Нормы накопления отходов принято подразделять на дифференцированные (индивидуальные) по месту их образования.

Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице, приняты согласно следующим документам:

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденный заместителем председателя государственного комитете Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999 г.;

Сборник  удельных показателей образования отходов производства и потребления, утверженный Госкомэкологией РФ 07.03.1999 года.

НОРМЫ НАКОПЛЕНИЙ ТБО

Таблица     

№ п/п

 Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления

кг

куб.м.

1

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам без отбора пищевых отходов

210-225 

1,0 -1,1  на человека в год

2

Учреждение (почтовое отделение, администрация, клуб)

40-70

0,2-0,3 на сотрудника

3

Школа

24

0,12 на учащегося

4

Детский сад

95

0,4 на место

5

Продовольственный магазин

160-250

0,8-1,5 на кв.м торговой площади

 

3.5. Отходы 1-2 класса опасности

 

На территории муниципального образования  могут быть образованы не только ТБО  или отходы, являющиеся ВМР, но и   отходы, хранение которых требует особых условий, например отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для  обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса окружающей среды администрацией  Солнечного сельсовета было принято постановление от 12.08.2013 года №41 «Об утверждении Порядка сбора отработанных ртутьсодержащих (люминесцентных) ламп на территории муниципального образования Солнечный сельсовет».

 

  1. 4.                Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории

Ежегодно в бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории муниципального образования.

  1. 5.     Заключительные положения

 

Анализ состояния санитарной очистки территории Солнечного сельсовета  выявил следующие проблемы:

1. В настоящее время на территории Солнечного сельсовета  централизованная муниципальная система управления коммунальными отходами отсутствует. Существующий порядок не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий природопользователей, управлять потоками отходов, извлекать и использовать утильные фракции ТБО, а также исключить их несанкционированное размещение на территории поселения.

2. Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в поселении отходов и мест их размещения. Отсутствует муниципальный банк данных по отходам и вторичным материальным ресурсам.

3. Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:

1. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

2. Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.

3. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

4.Проведение инвентаризации объектов образования, сбора, транспортировки, и размещения коммунальных отходов.

5. Внедрение комплексной механизации санитарной очистки, повышение ее технического уровня и надежности. Необходимо обновить парк контейнеров и привести в соответствие санитарным правилам места накопления и хранения ТБО.

6. Разработка и внедрение устойчивой системы учета, а также контроля по сбору, транспортировке, и безопасному захоронению неутильной части ТБО.

7. Создание системы селективного сбора и первичной переработки ТБО:

- организация раздельного сбора компонентов ТБО;

- максимально-возможное вторичное использование ТБО;

- развитие рынка вторичного сырья.

Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Солнечного сельсовета, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Солнечного сельсовета от 15.07.2016 года №65 «Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Солнечный сельсовет Сковородинского района Амурской об  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2016 год ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 16 мая 2024 года, четверг.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт arhiv.solnechnyss.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
Электронная почта info@arhiv.solnechnyss.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2013 - 2024 Органы местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз