версия для слабовидящихarhiv.solnechnyss.ru - архив официального сайта Органов местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
Официальный сайт Органов местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области расположен по адресу solnechnyss.ru
Органы местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Глава администрации
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Муниципальные программы
ЖКХ
Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства
Административные регламенты
Муниципальное бюджетное учреждение культуры \"Культурно-досуговый центр муниципального образования Солнечный сельсовет\"
Прокуратура Сковородинского района сообщает
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
Схема теплоснабжения муниципального образования Солнечный сельсовет
Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Солнечный сельсовет Сковородинского района Амурской области до 2026 года
Генеральный план муниципального образования Солнечный сельсовет
Правила землепользования и застройки муниципального образования Солнечный сельсовет
"О дальневосточном гектаре"
Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солнечного сельсовета
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
К кому обратиться?
Нестационарные торговые объекты
Администрация

Нормативный правовой акт - О внесении изменений в постановление главы Солнечного сельсовета от 05.10.2015 года №45 «Об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Солнечный сельсовет и их проектов от 30.11.2015
Раздел нормативных правовых актов - Постановления 2015 год


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА
СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

30.11.2015                                     ж.д.ст.  БАМ                                                № 59

 

О внесении изменений в постановление главы

Солнечного сельсовета от 05.10.2015 года №45

«Об утверждении порядка организации и проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

 актов администрации Солнечный сельсовет и их проектов

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

        

п о с т а н о в л я е т:

 

   1.  По всему тексту «Порядка организации  и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Солнечного сельсовета и их проектов» слово «ведущий» заменить словом  «главный», в соответствующем падеже.

            3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Солнечного сельсовета:                                                   А.В. Сенотрусова

 

 

                                                                       УТВЕРЖДЕН

                                                                  постановлением администрации

                                                                  Солнечного сельсовета

                                                                   № 59 от  30.11.2015 года

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ

И ИХ ПРОЕКТОВ

 

 

  1. 1.     Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов муниципального образования Солнечный сельсовет и их проектов определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Солнечного сельсовета (далее - нормативные акты), и их проектов (далее - проекты нормативных актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов  и их последующего устранения.

Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:

2.1. Уполномоченное лицо органа местного самоуправления - это лицо, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов муниципального образования Солнечный сельсовет и их проектов

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов и их проектов – это деятельность уполномоченного лица органа местного самоуправления, направленная на выявление и последующее устранение в нормативных актов и их проектах коррупциогенных факторов.

2.3. Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных актов либо их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2.3.1 Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных  правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для  органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

2.3.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых  актов

 

         4. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых  актов проводит главный специалист  администрации Солнечного сельсовета, в соответствии с ч.4 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ.

5. Главный специалист Солнечного сельсовета  проводит антикоррупционную экспертизу всех поступивших в установленном порядке проектов нормативных правовых  актов, рассмотрение и принятие которых относится к компетенции администрации  Солнечного сельсовета.

         6. Для проведения антикоррупционной экспертизы главному специалисту Солнечного сельсовета  предоставляется вместе с пояснительной запиской проект нормативного правового  акта с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.

7. В случае представления не в полном объеме главному специалисту  Солнечного сельсовета  материалов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, антикоррупционная экспертиза не проводится, а материалы в срок не позднее чем в течение одного рабочего дня после поступления направляются представившему их лицу.

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых  актов проводится в срок не более 10 рабочих дней. Срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта нормативного акта главному  специалисту Солнечного сельсовета.

9. Главный специалист Солнечного сельсовета  обязан установить наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

10. Выявленные главным  специалистом  в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), форма которого приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

В случае, если коррупциогенные факторы не выявлены, в заключении делается соответствующая запись об этом.

В случае устранения выявленных в проектах нормативных  правовых актов коррупциогенных факторов,  в ходе проведения антикоррупционной экспертизы исполнителем направляется ведущему специалисту Солнечного сельсовета  исправленный вариант текста проекта нормативного правового акта.

Заключение подписывается главным специалистом Солнечного сельсовета, непосредственно осуществлявшим  антикоррупционную экспертизу.

11. Копия заключения направляется главным специалистом лицу, представившему проект нормативного правового акта, не позднее 2 рабочих дней с момента его подготовки. Заключения, а также представленные материалы хранятся у главного специалиста Солнечного сельсовета.

12. Заключение носит рекомендательный характер. Издание (принятие) и оформление проекта в виде нормативного правового  акта без рассмотрения подготовленного ведущим специалистом Солнечного сельсовета в соответствии с настоящим Порядком заключения не допускается.

 

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых  актов

 

13. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов проводит главный  специалист Солнечного сельсовета, в соответствии с ч.4 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ.

14. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного  правового акта является поручение Главы Солнечного сельсовета главному специалисту  о проведении правовой экспертизы нормативного правового акта и мониторинге его применения.

15. Главный специалист Солнечного сельсовета  проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта в срок до 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения, составляет заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, заверенная копия которого направляется главе Солнечного сельсовета, а оригинал хранится у главного специалиста Солнечного сельсовета.

 

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза актов

и проектов актов

 

16. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых  актов и проектов нормативных правовых актов определяется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

18. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных  правовых актов администрация Солнечного сельсовета  - разработчик проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов нормативных правовых  актов на согласование, размещает эти проекты нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

20. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

21. При поступлении заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию Солнечного сельсовет, разработчик проектов нормативных актов:

- рассматривает поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в тридцатидневный срок со дня его получения;

- по результатам рассмотрения указанного заключения осуществляет подготовку ответа независимому эксперту;

- направляет мотивированный ответ независимому эксперту, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

22. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в администрацию Солнечного сельсовета  подлежат учету.

23. Главный специалист Солнечного сельсовета по поручению Главы Солнечного сельсовета осуществляет сбор и обобщение информации о заключениях по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в государственные органы (учреждения).

V. Взаимодействие с федеральными и государственными органами РФ исполнительной власти при выявлении в нормативных правовых  актах (проектах нормативных правовых  актов) коррупциогенных факторов.

24. Прокуратура Сковородинского района  в ходе осуществления своих полномочий проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых  актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.

25. В случае обнаружения главным специалистом Солнечного сельсовета  в нормативных правовых  актах (проектах нормативных правовых  актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, письменно информируют об этом органы прокуратуры.

26. При поступлении в администрацию Солнечного сельсовета  требования прокуратуры  об изменении нормативного правового  акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов,  требование подлежит учету в установленном  порядке,  в соответствии с его компетенцией.

27. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Солнечного сельского Совета народных депутатов и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

29. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

- уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (при их государственной регистрации).

30.Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, носят обязательный характер. При выявлении коррупциогенных факторов в уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований указанные акты не подлежат государственной регистрации.

 

VI. Ответственность

31. Должностные лица органов местного самоуправления, которым проведение антикоррупционной экспертизы вменено в должностные обязанности, несут дисциплинарную ответственность за полноту и качество проведенной антикоррупционной экспертизы, за соответствие нормативного правового акта требованиям, установленным законодательством РФ и настоящим Порядком.

32. Лицо, подписывающее муниципальный нормативный правовой акт, несет ответственность за организацию проведения антикоррупционной экспертизы проекта этого нормативного правового акта и учет ее результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №___

о результатах антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного  правового акта (проекта)

_______________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

Я, _____________________________________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы муниципального служащего, проводившего антикоррупционную экспертизу)

в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172 –ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррруционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы 
в (наименование органа местного самоуправления),утверждённым (название муниципального правового акта и его реквизиты) провёл антикоррупционную экспертизу ____________________________________________________________________________________________

(название нормативного правового акта и его реквизиты, для проектов нормативных правовых актов указывается только название)

______________________________________________________________________________________________(название структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта или название органа местного самоуправления, должностного лица муниципального образования, органа местного самоуправления, принявших нормативный правовой акт).

В результате указанной антикоррупционной экспертизы установил _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

казываются коррупциогенные факторы, содержащиеся в каждом положении нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) с указанием данных положений).

 

Примечание: в случае не выявления коррупциогенных факторов нормативном правовом акте (проекте нормативного правого акта) 
об этом делается запись.

 

__________________________________

(должность уполномоченного лица, (фамилия и инициалы муниципального служащего

проводившего антикоррупционную экспертизу)

 

«Согласовано»

________________________________________ (фамилия и инициалы руководителя)

(должность руководителя, согласовавшего

результаты антикоррупционной экспертизы)

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ О внесении изменений в постановление главы Солнечного сельсовета от 05.10.2015 года №45 «Об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Солнечный сельсовет и их проектов  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2015 год ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2015 год ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2015 год ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 16 мая 2024 года, четверг.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт arhiv.solnechnyss.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
Электронная почта info@arhiv.solnechnyss.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2013 - 2024 Органы местного самоуправления Солнечного сельсовета Сковородинского района Амурской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз