|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере культуры и молодежной политики на территории муниципального образования Солнечный сельсовет, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Основная идея государственной молодежной политики в Российской Федерации – создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан, проживающих на ее территории, в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р, определено, что целями государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития всей страны. Молодежь – социально-возрастная группа населения в возрасте от 14до 30 лет, совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в дееспособности по различным сферам полноценного участия в жизни социума. Процессы социального развития, связанные с усилением роли молодежи в качестве потенциала развития общества, обусловили выделение молодежной политики в самостоятельное направление деятельности государств, социальных институтов общества, молодежных общественных объединений. Главная цель реализации молодёжной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. Молодежь является одним из наиболее активных слоев общества, который имеет потенциальный вес в развитии муниципального образования, что в свою очередь обуславливает недопустимость недооценки роли и места молодежи в развитии общества. Учитывая современную социально-экономическую ситуацию, муниципальная программа нацелена на сохранение Культурно - Досугового центра (далее-КДЦ), как массового и демократичного учреждения, реально обеспечивающего всем категориям населения доступность к культуре и досугу. Культурно -Досуговый центр муниципального образования Солнечный сельсовет включает в себя: - Сельский дом культуры п.Солнечный, сельский дом культуры ж.д.ст. Бам. Дома культуры, расположенные на территории сельского поселения являются единственным местом для проведения культурно-массовых мероприятий в населенных пунктах муниципального образования. Проводимые мероприятия объединяют людей разновозрастных групп: от дошколят до пенсионеров. На сегодняшний день КДЦ, функционирует при недостатке материальных и финансовых ресурсов. Муниципальная программа предусматривает систему мероприятий, направленных на последовательное решение наиболее актуальных и значимых проблем развития культуры на местах. Постоянно увеличивается разрыв между культурными потребностями сельского населения и возможностями их удовлетворения. Культура не стоит на месте, появляются новые формы работы. На основании предложений сельского поселения сформирован комплекс мероприятий, отражающий их насущные проблемы и потребности в области культуры. Решение задач сохранения и развития традиционной и формирования современной культуры села требует комплексного подхода, проведения согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий в рамках настоящей муниципальной программы. При этом важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели и решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, как следствие, недостаточным уровнем бюджетного финансирования сферы культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетного финансирования. Риск усиления разрыва между современными требованиями к состоянию материально-технической базы, техническому оснащению и управлению бюджетными учреждениями в сфере культуры и их фактическим состоянием может повлечь существенное снижение качества и доступности муниципальных услуг в указанной сфере. Возникновение риска обусловлено недостаточностью объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли культуры. Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации муниципальной программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, а также оптимизацию деятельности бюджетных учреждений в сфере культуры. Административные риски связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью культуры, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы; ежегодный анализ результативности реализации муниципальной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы; своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения оплаты труда работников культуры, обеспечения притока высококвалифицированных кадров и повышения квалификации имеющихся специалистов. Для сокращения возможных негативных последствий данных рисков предусмотрены меры по обеспечению софинансирования за счет средств областного бюджета на реализацию полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, а также по привлечению муниципальными образованиями средств из внебюджетных источников. Снижение рисков возможно также за счет мер по усилению информационной, методической и консультационной поддержки органов местного самоуправления в части подготовки документации в целях получения субсидий из областного бюджета.
2. Описание целей и задач муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами: - повышение доступности, качества, разнообразия и эффективности услуг, предоставляемых в сфере культуры; - сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества; - создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности; - повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры; - развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в данных учреждениях; - повышение социального статуса работников сферы культуры. Целью муниципальной программы является повышение эффективности муниципальной политики в сфере культуры на территории сельского поселения, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач: Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в этой области. Организация досуга молодёжи, ее активное вовлечение в общественную жизнь поселения с целью закрепления гражданско-патриотических ценностей. Создание благоприятных условий для гражданского становления и самореализации молодежи, поддержка и развитие молодежных инициатив. В результате намеченных задач ожидается добиться следующих результатов от реализации муниципальной программы: - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования Солнечный сельсовет до 7,1%; - увеличение численности населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях до 2%; - увеличение численности участников клубных формирований до 2%; - увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей муниципального образования Солнечный сельсовет до 7%; - создание условий для участия населения в культурной жизни, вовлеченности детей, молодежи в активную социокультурную деятельность; - создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях культуры; - увеличение уровня доступности к предлагаемым населению культурным благам и информированности населения в сфере культуры. - формирование гражданского и патриотического мировоззрения молодежи, повышение ее социальной и творческой активности; - увеличение числа проводимых молодежных мероприятий на территории сельского поселения.
3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2017-2018 годов.
4.Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются показатели, приведенные в таблице 1:
Таблица 1 ПЕРЕЧЕНЬ показателей (индикаторов), характеризующих итоги реализации муниципальной программы (в приложении таблица)
6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в Приложение №1 к муниципальной программе. Система финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства. Главным распорядителем средств бюджета поселения, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы является Администрация Солнечного сельсовета. Объемы финансирования муниципальной программы на 2017-2018 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета Администрации Солнечного сельсовета, путем уточнения по суммам и мероприятиям. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств бюджета поселения составляет на 2017 год - 0,0 тыс. рублей, 2018 год -0,0 тыс.рублей.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется итоговыми показателями.
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и молодежной политики на территории муниципального образования Солнечный сельсовет на 2017-2018 гг.» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления 2016 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления 2016 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления 2016 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|